Россия-Германия

Встреча, взаимодействие двух культур, русской и немецкой, была одной из ключевых идей при основании школы.

     В 2003 г. Школу посетил Полномочный Посол ФРГ в РФ г-н фон Штудниц. Его высокая оценка вальдорфской педагогики опирается на собственный родительский опыт обучения детей в вальдорфских школах Германии и США.

В 2019 в рамах проекта «Культура памяти» состоялась встреча старшеклассников школы с гостями из Зуля. Ученицы 10-11 кл. гимназии Зуля исследовали ситуацию с подневольными рабочими в Тюрингии в годы 2-й мировой войны. Найденные ими документы помогают нам увидеть исторические события «в лицах». Культура памяти — основа выстраивания современных партнерских, дружественных отношений. Общение на трех языках продолжилось в Парке и на открытии выставки фотографий в рамках проекта в ИКЦ. 

В 2019 г. в школе появились новые ученики: дети сотрудников Фольксваген-Рус. И дети, и родители были очень довольны.

2018. В Киреево биодинамические фермеры Даниэль и Флориан помогают обустраивать хозяйство, а Клара с дочкой одушевляет тамошнюю жизнь. С 2020 они развивают собственную биодинамическую инициативу в Мосальском районе Калужской области.

В школе неоднократно проходили практику старшеклассники вальдорфских школ Германии, с которыми мы поддерживаем партнерские отношения.

В 2015 гости из Баук-хофа, Штютензен, Германия: сотрудники и «подопечные» (то есть те, кто нуждается в поддержке сообщества и живет в этом хозяйстве) вместе с нами создали хорошую компостную кучу в Киреево.

В 2014 г. десять дней языковая практика одиннадцатиклассников из Мюльхайма. Они ходили на уроки в 11 класс и учителями немецкого языка к младшим, вместе с нашими старшеклассниками посетили Ясную поляну. Провели круглый стол «Что заботит молодых людей России и Германии», в котором приняли участие ребята из соседних школ. В ноябре наши ездили с ответным визитом. Не подкачали! Настя Бакаева поразила тем, как «щелкала» тригонометрию, Артем Кырчанов — «взрослостью» и футболом, Маша Кырчанова — пением и гимнастикой. Ждем снова в гости, а пока — для всех есть скайп.

В 2012 и 2013 г.гг. в школе проходили социальную практику ученики Вальдорфской школы г.Хитцакера (Нижняя Саксония), а также состоялся ответный визит группы учителей, родителей и учащихся нашей школы. По итогам состоялся круглый стол «Чем сообщества двух школ могут помогать друг другу».

В 2013 г. учителя школы приняли участие в проекте под патронажем Российско-Германского Форума «Инклюзивное обучение» (Калуга – Москва – Зуль).  

Школа участвует в проектах Сообщества Российских Немцев.

В 2007/2010 уч. г.в Школе обучались дети сотрудников VolksWagen, этому предшествовали несколько ознакомительных семинаров по русской культуре, которые провел Н.П. Банзелюк для сотрудников VW. Новые дети в момент прихода в школу не знали русского языка,  родители поставили задачу заниматься с детьми по программам немецкой школы, чтобы ребенок по возвращении в Германию мог вернуться в свой класс, а также осваивал русский язык. Для коллектива Школы это были непростые задачи, которые потребовали нестандартных решений.   

Это побудило Педагогическую коллегию выбрать для изучения осенью 2007 г. «Письма об эстетическом воспитании человека» Шиллера.

В 2006 г. Школу посетил 10-й класс Дрезденской вальдорфской школы. Состоялся круглый стол «Европа – наш общий дом» с участием гостей и старшеклассников Калуги.   

С 2005 г. Школа участвует в партнерских мероприятиях с г.Зуль (ФРГ).

  С момента основания Школы другом Школы была Тереза Вюрглер (Швейцария) и фонд «Калуга Контакт».

Встреча двух культур отчетливо проявилась и в судьбых людей.

Николай Петрович Банзелюк из личного опыта вынес убеждение, что будущее – наше собственное, европейское, общемировое – зависит от взаимодействия русского и немецкого народов, или шире – от взаимодействия культуры русского языка и культуры немецкого языка. Гениальное представление этой проблемы – «Обломов» Гончарова. Николай Петрович десятки раз выступал с докладами на этот круг тем в России и многих странах Европы, опубликовал несколько статей на русском и немецком языках. Род деятельности: консультант по организационному развитию.

Издательство «Духовное познание», которое он возглавляет и которое является одним из учредителей Школы, с 1991 г. выпустило более сотни книг, переводы с немецкого языка. Наибольшие отклики имели:

● «Ребенок»,  М.Глеклер, В.Гёбель, энциклопедия по уходу и сопровождению развития ребенка от рождения до зрелости; «Фазы развития ребенка», «Кризисы жизни — шансы жизни», «Человек в сообществе», «Человек на пороге», Бернард Ливехуд;  врач, он в 50-80 гг. был профессором Роттердамского университета, основал Лечебнопедагогический институт и NPI (Нидерландский Педагогический Институт организационного развития);

● «Конфликтменеджмент», «Самопомощь в развитии», «Динамическое развитие предприятия», Ф.Глазл.

● «Восстание индивидуума» и «Мифы мотивации», Г. Шпренгер – один из наиболее востребованных сегодня в Европе топ-консультантов;

Поделиться с друзьями
Частная школа Вальдорфской педагогики. Калуга.